Музыкальный продюсер Лопатин

Анатолий Лопатин — музыкальный продюсер лидеров российской эстрады: Аллы Пугачевой, Кристины Орбакайте, Филиппа Киркорова, Валерии, Николая Баскова, Лолиты, Бориса Моисеева. Песни, записанные им, более 20 лет слушает вся страна. Их любят миллионы, помнят наизусть, узнают с первых аккордов: «Белый снег», «Свеча горела на столе», «Мой мир», «Я за тебя умру», «Часики», «Тебе одной», «Ориентация Север», «Глухонемая любовь».

Продюсер Лопатин, известный также под прежним псевдонимом Артур А’Ким, является автором слов или музыки (или и того, и другого) таких песен, как «Здесь мы долго» Аллы Пугачевой, «Была любовь» Валерии, «Я нарисую небо» Кристины Орбакайте, «Тебе одной» Николая Баскова,  «Летала да пела» Варвары, а также гимнов музыкальных проектов «Золотой Граммофон» и «Пять Звезд». Лопатин — многократный лауреат популярных музыкальных фестивалей: как музыкант он обладатель 1-ой премии Всероссийского конкурса исполнителей на народных инструментах в 1988 году, как автор имеет многочисленные дипломы фестивалей «Песня Года», «Новые Песни о Главном». Записанные продюсером песни получали самые престижные премии, такие как «Золотой граммофон» и «Премия Муз-ТВ».

Профессию музыкального продюсера часто сравнивают с работой кинорежиссера. Именно поэтому журналисты называют саундпродюсера Лопатина серым кардиналом российского шоу-бизнеса, ведь он не всегда на виду, как и те, кто стоит за кадром фильма. Их присутствие незаметно для зрителей или слушателей, но без этих людей не было бы самих картин и песен. Как и режиссеры кино, которые снимаются в эпизодических ролях, продюсер Лопатин тоже участвует в «эпизодах» — исполняет бэк-вокалы в музыкальных композициях знаменитых артистов, записывает для песен партии на аккордеоне, придумывает оригинальные вокальные спецэффекты и даже исполняет один хоровые партии.

Музыкальный продюсер — сравнительно молодая профессия, она появилась в 90-х годах девятнадцатого века. С 50-х годов двадцатого века продюсер становится одной из ключевых фигур в процессе создания песни. Сегодня музыкальный продюсер — это человек, отвечающий за идею музыкального проекта, подбор композиций, звукозапись. В отличие от исполнительного продюсера, контролирующего бюджет и продвижение проекта, музыкальный продюсер занимается формой произведения, его стилем и способом представления.

Продюсер Лопатин, как и российская музыкальная индустрия, прошел долгий творческий путь, менялся и развивался вместе с ней. Родился (30 ноября 1968 г.) и вырос в Ярославле, окончил с отличием Ярославское музыкальное училище. Уже тогда начал раскрывать свой творческий потенциал. Находясь на службе в армии, руководил эстрадной группой биг-бэнда ВВС России, принимал участие в парадах на Красной Площади в составе Сводного Оркестра Московского Гарнизона Вооруженных Сил СССР. Вернувшись из армии, сотрудничал с музыкальной студией Москонцерта и выступал в качестве клавишника в нескольких московских рок-группах.

Среди российских музыкантов, участников Всемирного Фестиваля Звукозаписи «MIDEM 94», будущий продюсер Лопатин, известный тогда под псевдонимом Артур А’Ким, представил инструментальную сюиту «Gold Of The Time». В 1994 году был участником международного проекта «East Meets West», записанного на студии «Masterfonics» (США), известной масштабными проектами со звёздами мировой величины (Стинг, Марк Кнопфлер, Долли Партон, Уитни Хьюстон, Элтон Джон). В период с 1995 по 1998 гг. сотрудничал со студией «Микс Медиа» компании «Медиастар» в Останкино, где выступал аранжировщиком и звукорежиссером популярной группы «Восток».

С 1998 по 2008 год музыкальный продюсер Лопатин являлся основателем звукозаписывающей студии «Братья Гримм», с которой успешно сотрудничали ведущие композиторы и продюсеры: Игорь Крутой, Владимир Матецкий, Марк Минков, Игорь Николаев, Виктор Дробыш, Иосиф Пригожин, Юрий Аксюта и многие другие. В 2008 году продюсер Лопатин создает лабораторию звука «Lopatin Sound Lab», первыми громкими проектами которой стали альбомы «Приглашение на закат» Аллы Пугачевой и «Фетиш» Лолиты Милявской.

Успех песни, ее дальнейшая судьба зависят от многих составляющих: мастерства исполнителя, таланта авторов слов и музыки, и, конечно же, от того, кто готовит песню к выходу в большой мир, вдыхает в нее жизнь — саундпродюсера. Именно с его легкой руки даже скромная Золушка превращается в блистательную Королеву.

Музыкальный продюсер — это профессия, в которой, кроме музыкального таланта, требуются железная самодисциплина, недюжинные организаторские способности и безграничная любовь к своему делу. Именно эти качества и позволили Анатолию Лопатину стать одним из самых популярных музыкальных продюсеров: песни, которые он записывает, занимают первые строчки хит-парадов, получают престижные награды и поистине всенародное признание.